Бари - своеобразный южный город Италии. Своеобразный - потому что не похож на другие, виденные нами раннее. Правда, на тот момент он был самым южным итальянским городом, нами посещенным. На тот момент мы еще не видели Таранто, который произвел на меня весьма пугающие впечатление :). Но об этом в другой раз.
Исторический центр Бари - это совершенно другая эпоха, не 21 век. Дома старые и обшарпанные
с кучей антенн на крыше,
с непременными окнами и балконами, увитыми цветами,
с развешенным бельем,
узенькими мощенными улочками.
Окола входов в дом на стульчиках сидят представители пожилого поколения, скептически осматривающие прохожих.
Человек с зеркалкой вызывает почти благовейный трепет, потому что, видимо, навевает мысли о принадлежности к неведомой профессии, а опасная она или нет - они не знают. Интересно, что те, кто живет на первом этаже, периодически имеют свой собственный вход в дом. Так вот: дверь открыта, ибо жарко, и ветер колышит занавески, прекрывающие вход.
Стильность горожан северных регионов и даже более или менее южных вроде Лацио здесь не в моде. По крайней мере, если в городах Лацио, не говоря уж о Пьемонте, Ломбардии и Венето все, в том числе пожилые бабушки и дедушки, одеты стильно и презентабельно, то в Бари об этом ничего не слышали.
В общем, создается полное ощущение попадания в небогатый, если не сказать бедный, город образца века эдак 19-го.
Зато есть дешевая парковка! Дешевая - это фантастически дешевая для Италии - 1 евро за весь день (с 6 до 23, кажется). Парковка типа "Park & ride", находящаяся на Lungomare Vittorio Veneto (Navetta A). Она не охраняемая, конечно, лишь в кабинке сидит дяденька, собирающий деньги за парковку, но тем не менее - это парковка, откуда машину, если только не оставить ее открытой с ключами в замке зажигания, вряд ли угонят. Хотя вещи ценные, говорят, лучше не оставлять.
От нее до центра можно доехать на автобусе, который прямо около парковки и останавливается, ну или можно минут 20 прогуляться вдоль побережья под сенью высоких деревьев.
Мы предпочли второй вариант.
Прогулку в самом деле можно назвать достаточно приятной: дует морской ветер, деревья создают тень. Справа современная (до определенного предела) часть города,
слева - море, порт с большими кораблями. В общем, неплохо.
Первое, что встречает в центре - это Замок.
Ну и совсем немного о потребностях насущных, то есть о еде. На Piazza Federico II di Svevo расположено немало ресторанчиков с отличными ценами, где можно отведать пасту, пиццу и другие типичные блюда региона. Мы расположились в одном из таких ресторанчиков за столиками прямо на улице по тенью зонтов с видом на Замок. Приятной неожиданностью стало блюдо, поданное в ожидании заказанных паст и лазаний совершенно бесплатно к нашему обеду: хрустящие ломтики белого хлеба с ароматным оливковым маслом, типичным для этой зоны, и с красными сладкими помидорами, которые впитали в себя жаркое итальянское солнце...
Приятной прогулки!
Исторический центр Бари - это совершенно другая эпоха, не 21 век. Дома старые и обшарпанные
с кучей антенн на крыше,
с непременными окнами и балконами, увитыми цветами,
с развешенным бельем,
узенькими мощенными улочками.
Окола входов в дом на стульчиках сидят представители пожилого поколения, скептически осматривающие прохожих.
Человек с зеркалкой вызывает почти благовейный трепет, потому что, видимо, навевает мысли о принадлежности к неведомой профессии, а опасная она или нет - они не знают. Интересно, что те, кто живет на первом этаже, периодически имеют свой собственный вход в дом. Так вот: дверь открыта, ибо жарко, и ветер колышит занавески, прекрывающие вход.
Стильность горожан северных регионов и даже более или менее южных вроде Лацио здесь не в моде. По крайней мере, если в городах Лацио, не говоря уж о Пьемонте, Ломбардии и Венето все, в том числе пожилые бабушки и дедушки, одеты стильно и презентабельно, то в Бари об этом ничего не слышали.
В общем, создается полное ощущение попадания в небогатый, если не сказать бедный, город образца века эдак 19-го.
Зато есть дешевая парковка! Дешевая - это фантастически дешевая для Италии - 1 евро за весь день (с 6 до 23, кажется). Парковка типа "Park & ride", находящаяся на Lungomare Vittorio Veneto (Navetta A). Она не охраняемая, конечно, лишь в кабинке сидит дяденька, собирающий деньги за парковку, но тем не менее - это парковка, откуда машину, если только не оставить ее открытой с ключами в замке зажигания, вряд ли угонят. Хотя вещи ценные, говорят, лучше не оставлять.
От нее до центра можно доехать на автобусе, который прямо около парковки и останавливается, ну или можно минут 20 прогуляться вдоль побережья под сенью высоких деревьев.
Мы предпочли второй вариант.
Прогулку в самом деле можно назвать достаточно приятной: дует морской ветер, деревья создают тень. Справа современная (до определенного предела) часть города,
слева - море, порт с большими кораблями. В общем, неплохо.
Первое, что встречает в центре - это Замок.
Castello Svevo был построен в 1131 и реконструирован после 1156.Он и впоследствии реконструировался много раз, но на настоящий момент вписывается очень гармонично в общий облик города.
Замок окружен рвом, соединеннм с морем. Раньше ров затапливался, теперь нет, но попасть на территорию Замка можно по массивным мостам.
Хочется очутиться в настоящей крепости, побродить по ее лабиринтам, сравнить с римским Замком Святого Ангела, например, или с миланским Сфорцеско, но увы...
Замок окружен рвом, соединеннм с морем. Раньше ров затапливался, теперь нет, но попасть на территорию Замка можно по массивным мостам.
Хочется очутиться в настоящей крепости, побродить по ее лабиринтам, сравнить с римским Замком Святого Ангела, например, или с миланским Сфорцеско, но увы...
В тот момент, когда в нем были мы, он наполовину был закрыт.
Поэтому единственное, что нам удалось посмотреть - это коллекция скульптур, капителий колонн и прочих архитектурных элементов, которые собраны здесь.
Должна сказать, что коллекция весьма занимательна.
Также тут есть предметы посуды, найденные при археологических раскопках, а еще макет замка.
Поэтому единственное, что нам удалось посмотреть - это коллекция скульптур, капителий колонн и прочих архитектурных элементов, которые собраны здесь.
Должна сказать, что коллекция весьма занимательна.
Также тут есть предметы посуды, найденные при археологических раскопках, а еще макет замка.
Еще есть зал, где показывают фильм об истории замка на английском, итальянском, немецком и французском. Часто в его стенах проходят временные выставки.
Вот, собственно, и все. Ощущения попадания в другую эпоху, не сложилось. Зато цены лояльные - 3 евро за взрослый билет, а дети проходят бесплатно.
Если же хочется окунуться в древность, надо идти в Дуомо.
Итак, мы отправились искать Дуомо. Находится церковь в самом сердце старинной части города, гуляя по которой ощущаешь себя вне времени.
Вроде даже лавки туристические с сувенирами есть, а все равно кажется, что попал в совсем другую эпоху, и эти сувенирные лавки - неудачный эксперимент фотошопа в этом городе. Ну просто в Риме, Флоренции и тд - все это более или менее нормально вписывается в общий вид улицы. Здесь, в Бари, - это эклектика.
Правда, сначала мы попали в Cattedrale di San Nicola.
У входа встречают такие вот строгие создания.
А еще карабиньери, всегда стильные и притягивающие взгляд.
Эта базилика в романском стиле была построена между 1087 и 1197 годами и хранит реликвии Святого Николая, которые находятся в крипте с византийскими колоннами.
Сама Базилика состоит из двух частей: верхней и нижней (где и кранятся мощи святого). Нижняя часть существует почти тысячу лет. В верхней части базилики находится кафедра первого настоятеля аббата Элии, относящаяся к 1096 году, которая представляет собой шедевр римской скульптуры.
Помимо всего прочего есть мавзолей Боны Сфорцы. Позолоченный потолок украшен работами Карло Роза ди Битонто 1661 года. Справа от входа расположена сокровищница.
Внизу находится крипта с мощами Святого Николая, с колоннами с римскими и византийскими капителями, среди которых одна из колонн считается чудотворной.
В крипте служится православный молебен и божественные литургии.
La cattedrale di San Sabino, или Дуомо, относится к XI веку и представляет собой строгую постройку в романском стиле с прекрасными розами и порталами.
Но есть в ней нечто уникальное и интересное. Стоит заплатить 3 евро за взрослый билет и 1,5 евро за детей с 6 до 13 лет (дети до 5 лет - бесплатно), чтобы увидеть фрагменты подземной церкви.
С 1995 по 1998 год проводолись археологические раскопки, и были обнаружены фрагменты маленькой церкви, относящейся к IX-XI векам. Она находится ниже Дуомо на 0,85 м. Туда ведет тоннель, по которому можно пройтись и увидеть эти фрагменты.
Там царит полумрак и прохлада, создавая таинственную атмосферу.
На одной из стен была обнаружена фреска, датированная X- началом XI веков, на которой изображена фигура в иконографическом стиле, правда, сохранилась она не вся, потому видны только одежды.
Но и это еще не все! Археологами была найдена напольная мозаика - Il mosaico di Timoteo.
Мозаика состоит из небольших цветных стеклышек, известняка, мрамора и тп. На ней изображены морские животные, растительные мотивы, а в центре - большой круг, а в нем - узоры. Также восстановлена мозаичная надпись:
"La beata chiesa barese si rallegra nel suo vescovo Andrea, del pari esulta il clero con i suoi, con i suoi esulta Timoteo che, ottenuto l'aiuto divino, sciogliendo un voto, con i suoi doni e con più sicura tecnica ha completato la decorazione di questi aula, in lode del santo popolo di Dio".
"Благословенная барийская церковь превозносит своего епископа Андреа, вместе с ним ликует духовенство и Тимотео, который с божей помощью, освободившись от обета, с помощью своих талантов и умелых приемов закончил оформление этого зала в честь святого народа".
Восстановление этой мозаики проводилось очень бережно, кусочек за кусочком, в особых климатических условиях, о чем рассказано на стендах, висящих на стенах.
Действительно стоит посетить это место, потому что оно оставляет неизгладимое впечатление от прикосновения к древности.
Собственно, это те три места, которые мы успели посетить чуть более, чем за полдня.
Вроде даже лавки туристические с сувенирами есть, а все равно кажется, что попал в совсем другую эпоху, и эти сувенирные лавки - неудачный эксперимент фотошопа в этом городе. Ну просто в Риме, Флоренции и тд - все это более или менее нормально вписывается в общий вид улицы. Здесь, в Бари, - это эклектика.
Правда, сначала мы попали в Cattedrale di San Nicola.
У входа встречают такие вот строгие создания.
А еще карабиньери, всегда стильные и притягивающие взгляд.
Эта базилика в романском стиле была построена между 1087 и 1197 годами и хранит реликвии Святого Николая, которые находятся в крипте с византийскими колоннами.
Сама Базилика состоит из двух частей: верхней и нижней (где и кранятся мощи святого). Нижняя часть существует почти тысячу лет. В верхней части базилики находится кафедра первого настоятеля аббата Элии, относящаяся к 1096 году, которая представляет собой шедевр римской скульптуры.
Помимо всего прочего есть мавзолей Боны Сфорцы. Позолоченный потолок украшен работами Карло Роза ди Битонто 1661 года. Справа от входа расположена сокровищница.
Внизу находится крипта с мощами Святого Николая, с колоннами с римскими и византийскими капителями, среди которых одна из колонн считается чудотворной.
В крипте служится православный молебен и божественные литургии.
La cattedrale di San Sabino, или Дуомо, относится к XI веку и представляет собой строгую постройку в романском стиле с прекрасными розами и порталами.
Но есть в ней нечто уникальное и интересное. Стоит заплатить 3 евро за взрослый билет и 1,5 евро за детей с 6 до 13 лет (дети до 5 лет - бесплатно), чтобы увидеть фрагменты подземной церкви.
С 1995 по 1998 год проводолись археологические раскопки, и были обнаружены фрагменты маленькой церкви, относящейся к IX-XI векам. Она находится ниже Дуомо на 0,85 м. Туда ведет тоннель, по которому можно пройтись и увидеть эти фрагменты.
Там царит полумрак и прохлада, создавая таинственную атмосферу.
На одной из стен была обнаружена фреска, датированная X- началом XI веков, на которой изображена фигура в иконографическом стиле, правда, сохранилась она не вся, потому видны только одежды.
Но и это еще не все! Археологами была найдена напольная мозаика - Il mosaico di Timoteo.
Мозаика состоит из небольших цветных стеклышек, известняка, мрамора и тп. На ней изображены морские животные, растительные мотивы, а в центре - большой круг, а в нем - узоры. Также восстановлена мозаичная надпись:
"La beata chiesa barese si rallegra nel suo vescovo Andrea, del pari esulta il clero con i suoi, con i suoi esulta Timoteo che, ottenuto l'aiuto divino, sciogliendo un voto, con i suoi doni e con più sicura tecnica ha completato la decorazione di questi aula, in lode del santo popolo di Dio".
"Благословенная барийская церковь превозносит своего епископа Андреа, вместе с ним ликует духовенство и Тимотео, который с божей помощью, освободившись от обета, с помощью своих талантов и умелых приемов закончил оформление этого зала в честь святого народа".
Восстановление этой мозаики проводилось очень бережно, кусочек за кусочком, в особых климатических условиях, о чем рассказано на стендах, висящих на стенах.
Действительно стоит посетить это место, потому что оно оставляет неизгладимое впечатление от прикосновения к древности.
Собственно, это те три места, которые мы успели посетить чуть более, чем за полдня.
Ну и совсем немного о потребностях насущных, то есть о еде. На Piazza Federico II di Svevo расположено немало ресторанчиков с отличными ценами, где можно отведать пасту, пиццу и другие типичные блюда региона. Мы расположились в одном из таких ресторанчиков за столиками прямо на улице по тенью зонтов с видом на Замок. Приятной неожиданностью стало блюдо, поданное в ожидании заказанных паст и лазаний совершенно бесплатно к нашему обеду: хрустящие ломтики белого хлеба с ароматным оливковым маслом, типичным для этой зоны, и с красными сладкими помидорами, которые впитали в себя жаркое итальянское солнце...
Приятной прогулки!
июль, 2015
На правах саморекламы приглашаю в мою книгу, действие которой происходит в Бари - Отпуск в прошлое
Nessun commento:
Posta un commento